Шведская водка
История Абсолюта
В этом году водке Absolut исполняется 135 лет. В 1879 году стараниями предпринимателя Ларса Одссона, вышла первая партия Absolut rent Bränvin. По тем временам это был во многом революционный продукт, благодаря системе непрерывной дистилляции, которая применяется и в наши дни. И сегодня на каждой бутылке этой водки красуется портрет Ларса Олссона.
Родился Ларс на юге Швеции и уже с детства начал проявлять коммерческий талант. В 11 лет он начал работать в сфере торговли, а в 15 был уже управляющим крупного магазина. Правда, проработал он в нем недолго. Разругавшись с хозяином магазина, Ларс основал свою компанию, а вдобавок еще и увел значительную часть клиентов. К восемнадцати годам у Ларса Олссена уже была под контролем вся продажа водки в южной Швеции. Очень быстро Ларс заработал себе прозвище «Король водки».
Успех Олссена привлек внимание властей, которые решили вытеснить бизнесмена из Стокгольма, путем введения непосильных налогов для компании Олссена. Однако такая политика привела тому, что Ларс придумал интересный маркетинговый ход. Он перенес свои торговые лавки на ближайший к шведской столице остров и организовал для всех желающих попробовать и купить его водку бесплатную лодочную переправу. Такое оригинальное решение не только позволило компании удержаться на плову, но и продолжить бурно развиваться.
В конце 1870-х годов на юге Швеции производилось более половины всего алкоголя в стране. И Ларс Олссен решился на очередной рискованный ход, он решил приобрести несколько заводиков в регионе и начать выпускать водку высокого качества под названием Absolut rent Bränvin ( абсолютно чистая водка). В итоге все затраты с лихвой окупились, особенно, когда в конце 19 в. Водка Олссена вышла на международный рынок.
Удивительны факт: несмотря на то, что Олссен стал на некоторое время самым богатым человеком Швеции, умер он в нищете, уставив после себя только долги.
История продолжилась только в 1979 году, когда шведская государственная компания V&S Vin&Spirit решила создать премиум водку и вывести ее на рынок США. Название по юридическим причинам сократили до привычного «absolut» и начали мощную рекламную компанию. Отдельного внимания заслуживает бутылка этой водки, которая сегодня признана классикой промышленного дизайна. Форму бутылки для водки искали долго и, как это часто бывает, решение пришло случайно. Гуннар Броман, ответственный тогда за рекламную компанию, прогуливался по Стокгольму и в одном из антикварных магазинов он увидел старинную аптечную склянку. Его поразило то, насколько по-шведски она выглядела. После небольшой доработки дизайнерами проект бутылки был принят. Все остальное — это история неуклонного роста популярности этой водки в мире.