Шоу за барной стойкой
История флейринга
Флейринг – это искусство, по крайней мере те, кто видел, как жонглируют опытные бармены, приготовляя коктейли, искренне с этим согласятся.
Принято считать, что флейринг появился 150 лет назад в Северной Америке. Его автором считается Джерри Томас – легендарный бармен по прозвищу «Профессор». Видимо он перенял технику у жонглеров, которые в середине XIX века довольно часто выступали на городских ярмарках и просто на улицах. Известно, что Джерри во время приготовления своего знаменитого коктейля «Blue Blazer», производил неизгладимое впечатление на зрителей, когда поджигал шотландский виски и переливал его из одного бокала в другой настоящей огненной струей.
Конечно, подобное искусство не осталось незамеченным и у него появились последователи и ученики. Этому способствовала и книга Джерри Томаса под названием «Bartender’s Guide», которая вышла в 1862 году. Она до сих пор остается настольной книгой профессиональных барменов.
Всплеск популярности этого умения в наше время вызван выходом на экраны кинотеатров в 1988 году фильма «Коктейль» с Томом Крузом в главной роли. После этого многие бармены начали осваивать технику флейринга, а владельцы баров стараться, чтобы у них за барной стойкой стояли подобные специалисты. Это не только поднимало уровень бара, но и повышало его популярность у посетителей.
В настоящее время есть специальные курсы, где можно научиться искусству не только правильно делать коктейли и разливать напитки, но и жонглировать бутылками, шейкером и другими барными принадлежностями. Кроме того, для барменов проводят специальные соревнования, которые в основном спонсируют крупные производители алкоголя, для рекламы своих брендов. Кстати, два самых больших мировых чемпионата по флейрингу с призовым фондом в $50000 проводят в Москве — «Barstars» и «Bacardi Pro Flair». Все соревнования получают специальные рейтинги, самый высокий – шестой. Его имеет только чемпионат «Legends of Bartending», который ежегодно проводят в Лас-Вегасе в феврале.
Флейринг принято делить на рабочий и шоу-флейринг. Рабочий должен знать каждый бармен. Это его повседневная деятельность в баре, когда присутствуют только те артистические элементы, которые не замедляют работу. Так что это в основном быстрые, точные движения и небольшое количество несложных трюков. Шоу-флейринг направлен специально на развлечение публики. Это нередко длинная и сложная программа, настоящее выступление со специальным набором профессиональных бутылок и прочих принадлежностей.