RSS-подписка блога FanBar.ru Я на Twitter | Подписаться на меня Я на Facebook | Подписаться на меня Добавить в Google Reader

Введите Ваш email:

Популярное
Опрос
  • Какой коктейль Вы больше всего предпочитаете?

    Просмотреть результаты

    Loading ... Loading ...
Рубрики
Свежие заметки

Японская сливовица

История умэсю

История умэсю

Как только не называют данный напиток – японский ликер, сливовая водка, сливовое вино. На самом деле больше всего этот напиток соответствует названию «настойка». Его готовят из местного сорта слив умэ, сахара, сётю или другого крепкого алкоголя, а так как для производства берут недозрелые сливы, то умэсю имеет выраженный кисло-сладкий вкус. Любителей крепких напитков он не заинтересует — содержание алкоголя в умэсю обычно не превышает 15%.

Первые сведения о данном напитке относятся к середине XVII века, тогда японцы в основном производили сливовицу для домашнего употребления, а также использовали в качестве лекарственного средства. Так как умэсю содержит большое количество аскорбиновой кислоты, повышает аппетит и помогает от диареи, то назначать ее можно при самых разных заболеваниях. Процесс производства был очень прост: зеленые сливы умэ заливали любым, имеющимся в доме крепким алкоголем, добавляли сахар (или мед) и настаивали несколько месяцев (не менее трех). В настоящее время для заливки слив также используют разный алкоголь, поэтому и конечный продукт приобретает разный вкус.

Наиболее популярны в Японии и за ее пределами такие производители, как Choya и Такара Сюдзо. Еще можно отметить Фу-Ки – сливовое вино, создаваемое по рецепту, насчитывающему более ста лет. Сливы для него собирают на рассвете и сразу заливают саке. В итоге готовое вино отличается особой свежестью во вкусе. Существует умэсю, в которое кроме слив добавляют виноград, а также другие фруктовые добавки. Сейчас в Японии известно более двухсот брендов, около трех сотен частных марок сливовицы и конечно море домашних рецептов.

Интересна история создания чойя умэсю. В начале XX века в Японии в префектуре Яманаси, начали выращивать виноград и стали производить вино. До конца второй мировой войны местное виноградное вино пользовалось большой популярностью в стране, но в послевоенные годы, когда на японский рынок стали свободно поступать заморские вина, оказалось, что продукция Choya – владельца виноделен, совершенно не может с ними конкурировать. Компания попыталась производить бренди, но и здесь ее ждал провал. Тогда ее руководство вспомнило о старинной настойке умэсю и компания перешла на производство данного напитка. Решение оказалось удачным и сейчас Choya Umeshu Ltd. является признанным мировым лидером в производстве различных фруктовых настоек.

 История умэсю



Оставьте комментарий