Сердце венецианского коктейля
История Аперола
Вчера мы рассказывали про спритц – уникальный коктейль, который обязательно должен попробовать каждый путешественник, прибывший в Венецию. Здесь его практически всегда подают со специальным биттером под названием Aperol.
Этот напиток был создан еще в 1919 году и сначала использовался как хороший аперитив – рюмка золотистого и сладко-горького напитка перед едой хорошо поднимала аппетит. Но довольно скоро он все чаще стал заменять Кампари в коктейле спритц. В итоге сейчас в Венеции коктейль Aperol Spritz превратился в культовый напиток. В этом удивительном городе в сутки выпивается не менее 300 тысяч порций этого ароматного, освежающего коктейля, то есть около 200 коктейлей в минуту.
Рецепт этого легкого аперитива с невысоким содержанием алкоголя был разработан в семейной компании «Барбиери», которая находилась в итальянском городе Падуя. В состав Аперола входит примерно 30 различных натуральных растительных компонентов. Точно известно, что в их число входят цедра апельсинов, ревень, горечавка, плоды хинного дерева и кое-какие травы, произрастающие в окрестностях Пьемонта (Северная Италия).
После Второй мировой войны, когда жизнь в Европе постепенно стала налаживаться, Aperol стал быстро набирать популярность. Во многом этому способствовала именно идея добавлять его в спритц. К сожалению сейчас уже невозможно узнать, кому первому она пришла в голову. Но распространяться она стала со скоростью ураганного ветра – настолько удачным вышло сочетание всех ингредиентов коктейля. В 50-е можно было часто встретить рекламу о том, что Aperol Spritz — это лучший компаньон в первый день лета. Правда, с уверенностью можно сказать, что этот лозунг не утратил актуальности и в наше время. Что может быть приятнее в жару, чем смесь из 3-х частей просекко, 2-х — Аперола и 1-й части содовой воды, если к ним добавить лед и дольку апельсина? С таким напитком приятно сидеть в темном прохладном баре или расслабленно лежать на шезлонге, на пляже и, не торопясь, смаковать каждый глоток.
Aperol завоевал немало престижных наград на международных выставках. С 2004 года он входит в корпорацию Campari Group и в настоящее время это бренд № 1 в Италии, где объем продаж этого биттера составляет около 20 млн. литров в год. Одновременно он входит в пятерку наиболее активно развивающихся алкогольных брендов всего мирового рынка.