Самое популярное в мире игристое вино
История шампанского «Вдова Клико»
Проходит век за веком, но дом Veuve Clicquot только набирает популярность. Потрясающий вкус его напитков любим во всем мире, и давно уже они превратились в показатель шика, респектабельности и хорошего вкуса.
Кто же эта женщина, которая прославила этот напиток и благодаря ему прославилась сама? Звали ее мадемуазель Николь Барба Понсардэн. В 1798 году она вышла замуж за Франца Клико, но через два года после свадьбы ее молодой 27-летний супруг умер, и мадам Клико стала вдовой, а также владелицей всего семейного бизнеса. Конечно она могла как большинство женщин того времени, нанять управляющего, полностью поручить ему управление семейным делом, а самой вплотную заняться тратой заработанных денег. Тем более, что Париж – столица моды и развлечений, находится совсем недалеко от Реймса.
Однако вдова решила посвятить свою жизнь делу покойного мужа и вопреки устоявшимся обычаям общества сама взялась управлять Домом Клико. Кстати эту компанию в 1772 году основал Филипп Клико-Муирон, отец мужа Николь. Мадам получила компанию, которая занималась банковским делом, торговала шерстью и производила шампанское. Она решила, что нужно специализироваться на чем-то одном и выбрала производство игристых вин.
Современники отмечают у нее такие качества, как острый ум, амбициозность и талант продавца. В первую очередь она решила улучшить качество производимого шампанского. Ведь в то время этот напиток был мутным из-за наличия дрожжей. Вдова вместе с работавшим у нее мастером Антуаном Миллером разработала технологию «ремюажа», позволившую выпускать кристально прозрачный напиток. Эту технологию при производстве игристых вин используют до сих пор. Бутылки с напитком хранят горлышком вниз, постепенно дрожжевой осадок скапливается в горлышке, после чего бутылки охлаждают так, чтобы он замерз. Потом бутылки открывают, и под давлением льдинка с дрожжами вылетает из бутылки.
Еще одна несомненная заслуга Николь Барб, это огромная работа по приобретению лучших виноградников данного региона. Практически все прибыли инвестировались именно в них. Благодаря этой политике компания в настоящее время владеет лучшими виноградниками в Шампани, то есть еще на сборе винограда — первом этапе производства вина получает неоспоримые преимущества над конкурентами.
Пока в Европе шли бесконечные войны, мадам Клико наладила поставки шампанского в Америку, а после войны ее игристое вино оценили и европейцы. Прусский правитель Фридрих Вильгельм IV за любовь к нему даже был назван своими подданными: «король Клико». Сейчас у «Вдовы Клико» также немало почитателей и дом Veuve Clicquot продолжает радовать их качественными винами.