Немецкое пиво № 1
История пива Оттингер
В нашей стране пиво Oettinger только начинает набирать популярность, в то время как в родной Германии это пиво № 1, с общей долей на рынке около 10%.
Бренд Oettinger относится к престижному клубу пивоварен с условным названием «Кому за 500». Начало истории Oettinger ведется с 1333 года. Именно к этой дате относится первое упоминание в хрониках о пивоварне в городке Эттинген. На протяжении столетий здесь варили пиво, в то время как вокруг начинались и заканчивались войны и революции, сменялись династии и названия государств. Пиво из Эттингена довелось попробовать самому Гёте, о чем он упоминал в письмах к своим друзьям. В общем шестьсот с лишним лет прошли тихо и спокойно. Восхождение на вершину немецкого пивоварения пивоварня начала только после окончания Второй Мировой войны.
В 1949 году семья Коллмар, которая не одно поколение занималась пивоварением, приобрела два предприятия, одним из которых был заводик в Эттингене. Именно на основе двух этих пивоварен Отто Коллмар и начал развивать компанию Oettinger. Свой отсчет компания начала вести от 1731 года, даты основания второй приобретенной пивоварни.
Компания изначально нацелилась на нишу недорогих сортов и достаточно быстро завоевала рынок. В 70-х годах компанию возглавил сын Отто Гюнтер Коллмар, который не стал следовать крупным пивоваренным концернам, делающим основную ставку на маркетинг. Он начал разрабатывать свою стратегию, которая к 90-м годам начала приносить дивиденды.
В это трудно поверить, но компания Oettinger не имеет маркетингового отдела! Совсем, ни одного маркетолога. Соответственно, экономится существенная сумма. Кроме того компания самостоятельно занимается доставкой пива конечным потребителям, что тоже позволяет сэкономить. Казалось бы, продукция, которая не мелькает в СМИ, обречена на отсутствие спроса. Однако у компании есть преимущество, которое и без рекламы позволило ей стать пивоварней №1 в Германии – это цена. При сопоставимом качестве пиво Oettinger стоит до 50% дешевле, чем пиво конкурентов. Бережливые немцы просто не могут пройти мимо такого пива, учитывая, что на вкус оно очень даже хорошо. Именно сэкономленные на маркетинге и посредниках деньги позволили установить столь низкие цены. В 2010 году компания заняла 34 место в мире по объемам продаж, ведь ее пиво можно найти более чем в ста странах по всему миру, в том числе и в России, где оно варится по лицензии.