Бразильское пиво
История пива Брахма
Бразилия удивительная страна, в которой сложились богатые традиции. Однако вряд ли она ассоциируется с пивом. Тем не менее, бразильский бренд Brahma известен практически во всех уголках мира и постоянно входит в десятку самых продаваемых пивных брендов.А началось все в городе, о котором так трепетно мечтал товарищ Бендер. Именно в Рио в конце XIX появился этот бренд. Произошло это благодаря швейцарцу Джозефу Виллинджеру, который перебравшись в Рио де Жанейро, довольно быстро понял, что нормального местного пива в Бразилии просто нет, а потому решил сварить его сам, для себя и своих друзей. Очень быстро о пиве Виллинджера уже узнали во всей округе. Быстро смекнув, что производство данного напитка в этой стране может стать крайне доходным бизнесом Виллинджер, вместе с компаньонами П. Фрицем и Л. Маком, основывает небольшую пивоварню Manufactura de Cerveja Brahma. Случилось это осенью 1888 года. Первоначально на пивоварне трудилось всего 32 человека, а производительность была 12 000 в сутки. Больше сорока лет пиво Brahma разливалось только в деревянные бочки, и только в 1934 году начался розлив пива в стеклянную тару.
До сих пор никто не знает, почему швейцарец назвал бразильскую пивоваренную компанию в честь индуистского бога, который и в Индии то не особо почитаем. Также никому неизвестно, что побудило Виллинджера продать в 1894 году свой успешный бизнес. Новый собственник не растерялся: провел модернизацию, открыл новые цеха и за несколько лет увеличили производство пива до 6 миллионов литров в год.
Уже в начале ХХ века бренд Brahma очень грамотно и активно продвигался на рынке. Пиво было спонсором многочисленных баров и ресторанчиков. Сегодня Brahma является спонсором нескольких бразильских футбольных клубов.
В середине 30-х после появления бутилированного пива Брахма оно стало самым популярным в Бразилии. Объемы производства выросли до внушительных 30 миллионов литров в год. Несмотря на такой успех у себя на родине, на международной арене пиво Brahma появилось на международном рынке. Первыми странами были США и Япония. К 1992 году Brahma стало самым популярным импортным пивом Аргентины, серьезно потеснив американские и европейские пивоварни.
В самой Бразилии конкурируют между собой три основных производителя: Brahma, Scol и Antarctica. Однако их соперничество весьма условно, так как они давно принадлежат одной компании, а на данный момент входят в состав крупнейшей пивной корпорации Anheuser-Busch InBev.