Лучшее мексиканское пиво
История Grupo Modelo
Название Grupo Modelo отечественному любителю пива ничего не говорит. Однако название Corona Extra известно практически каждому. Все дело в том, что в нашей стране представлена только наиболее популярная марка этой компании. Основным рынком для этой мексиканской пивоваренной компании уже долгие годы являются США.
История компании начинается в 1925 году в Мехико. Почти в самом центре города открылся ее первый завод, а первой маркой пива, которое было там выпущено была Corona. С первых дней своего существования Grupo Modelo ведет агрессивную рекламную политику. Как результат, уже спустя два года после открытия было продано около 8 млн бутылок.
В 1930 году компания выпускает второй сорт, который со временем стал легендарным — Negra Modelo. Однако настоящий успех начал приходить к компании после 1933 года, когда в США был отменен сухой закон. Перед Grupo Modelo открывался практически необъятный рынок. Corona начинает поставляться в южные штаты, где быстро добивается успеха. После покупки нескольких пивоваренных заводов компания Modelo к середине 30-х становится крупнейшим производителем пива в Мексике.
Во время Второй мировой Modelo в отличие от других компаний не стремилась выйти на европейский рынок. Вместо этого компания занялась укреплением своего положения на национальном рынке. В результате, когда вначале 50-х европейские пивоваренные заводы вернули свои позиции, большинство мексиканских компаний не смогли вернуться на родной рынок, ведь в каждом магазине Мексики можно было увидеть Corona Extra и другие сорта Grupo Modelo .
Масштабные и агрессивные рекламные компании только усиливают позиции этого производителя. К середине 60-х в Мексике на пивном рынке есть пиво Modelo и «другие сорта». Именно так ситуация выглядела в глазах потребителя. Параллельно компания скупает заводы конкурентов Гвадалахаре, Торреоне и других городах, а также строит свои заводы. Кстати именно Modelo в начале 80-х пострила крупнейшую пивоварню в мире на тот момент – 1 миллиард литров в год.
С 1979 года Corona начинает завоевывать американский рынок, что привлекает внимание корпорации Anheuser-Busch, которая со временем приобретает 50% акций Modelo. В 2012 году корпорация Anheuser-Busch выкупила оставшиеся 50% акций, получив полный контроль над седьмой по объемам пивоварней в мире. А самый известный бренд компании является четвертым (после Beck’s, Stella Artois и Budweiser) самым продаваемым сортом пива в мире.