История Krombasher (часть II)
Как восстановили производство кромбахерского пива
В первой части мы узнали о том, что пивоварня Krombacher появилась в богатом своими пивными традициями городе Кромбах. Начало ХХ века для молодой пивоварни было более чем успешным.
Интересно, что в начале ХХ в. пивоварня называлась не Krombacher, а совершенно иначе, причем название меняла достаточно часто. Имя давали то в честь членов княжеской семьи, то в честь владельцев завода. В конце XIX в пивоварня носила название Hasbrauerei в честь Германа Хаса. В 1896 году он продал завод Отто Эберхарту, который недолго думая думал дал заводу свое имя. Под его руководством пивоварня и превратилась в корпорацию. К 1905 году пиво начало поставляться по всей Германии и за ее пределы и возникла необходимость в новом названии. Ранее этого не требовалось: если пиво из Кромбаха, то любому понятно, что оно «кромбахерское». Но когда у пивоварни появились заводы в других городах, понадобился общий бренд — Krombacher.
В 1914 году Германия вступила в Первую мировую войну и далеко идущие планы концерна Krombacher стали нереальными. Уровень жизни падал, а следовательно падало и производство пива. Начался экономический кризис, который продолжался и после войны и семья Эберхард продала компанию в 1922 году талантливому бизнесмену Бернхардту Шадебергу. Во многом именно благодаря его талантам компания дошла до наших дней. Стоит отметить, что сегодня у руля корпорации стоят потомки Бенхардта.
Период между Войнами был непростым. К 30-м годам производство удалось наладить в достаточно больших объемах, но ударила Великая депрессия и миллионы немцев лишились работы. На волне экономических неурядиц к власти пришли национал-социалисты, которые с крупными промышленниками решили общаться по своим правилам. В итоге с 1933-го по 1935-й объемы производства пива во всей Германии сократились с 58 до 37 млн гектолитров. И компания Krombacher была наверное единственным производителем, кто до 1939 года процветал.
После окончания Второй мировой производство пришлось восстанавливать, а немцам заново учиться пить пиво, ведь потребление на душу сократилось с довоенных 82 литров в год, до смешных 25 литров. Подъем пивной индустрии начался только в 1950 году, и через 10 лет потребление возросло до 91 литра. И компания Krombacher была в лидерах по показателям роста. До 2004 года она была крупнейшим независимым производителем пива в Германии. И даже сегодня она не отстает от компании Oettinger, несмотря на то, что выпускает всего несколько сортов этого напитка.